tytyvainen

Category:

Дно: вокзал

Здание железнодорожного вокзала в городе Дно. Вид с севера, с пешеходного перехода с западной части города на восточную.
Здание железнодорожного вокзала в городе Дно. Вид с севера, с пешеходного перехода с западной части города на восточную.

Железнодорожный узел и станция Дно, расположены на пересечении двух железнодорожных магистралей. Одна идет с севера на юг — от Санкт-Петербурга до Одессы (витебское направление), а другая c запада на восток — от Пскова до Бологое (бологовское направление). При строительстве «железки» основным было витебское направление, поэтому здание вокзала вытянуто с севера на юг. В дальнейшем с расширением железнодорожной сети через станцию Дно стали проходить поезда, следовавшие из Пскова на Бологое и далее на Москву, поэтому одна сторона вокзала стала витебской, а другая — бологовской, на которой останавливались составы, проходившие с запада на восток. 

На станции Дно движение поездов было открыто 11 ноября 1897 года, о чем свидетельствует памятная доска на витебской стороне здания вокзала.

Так выглядело здание вокзала в дореволюционное время.
Так выглядело здание вокзала в дореволюционное время.

Во время Великой Отечественной войны деревянное здание вокзала сгорело, поэтому в 1949-1951 гг было построено новое, каменное здание.

Витебская сторона здания вокзала
Витебская сторона здания вокзала
Вид с пешеходного перехода на бологовскую сторону вокзала и северный ghbdjrpfkmysq сквер
Вид с пешеходного перехода на бологовскую сторону вокзала и северный ghbdjrpfkmysq сквер

Внутри здания вокзала чистота и порядок. Интерьеры радуют глаз. В зале ожидания имеется  небольшой магазинчик с буфетом, но он работает только в то время, когда на вокзале появляются пассажиры, хотя вроде как бы имеется расписание работы. Дежурный по вокзалу и кассир работают гораздо дольше, а вот охрана заметна лишь при скоплении пассажиров.

Центральный зал вокзала с кассами, конторкой дежурного и выходами на перроны
Центральный зал вокзала с кассами, конторкой дежурного и выходами на перроны
Выход на витебскую сторону
Выход на витебскую сторону
Выход на бологовскую сторону
Выход на бологовскую сторону
Вход в зал ожидания
Вход в зал ожидания
Зал ожидания
Зал ожидания
Колоны зала ожидания
Колоны зала ожидания

На перронах, в расположенном северном флигеле туалете и вблизи вокзала те же безупречные чистота и порядок, что и в главном корпусе. 

У входа в привокзальный сквер установлена памятная доска, посвященная победителям в Великой Отечественной войне
У входа в привокзальный сквер установлена памятная доска, посвященная победителям в Великой Отечественной войне

В привокзальном сквере находится памятный знак Герою Советского Союза Анастасии Бисениек.

На площадке с южной стороны вокзала — паровоз, установленный «в честь революционных, боевых и трудовых традиций дновских железнодорожников», о чем свидетельствует соответствующая табличка на самом паровозе.

Вокзал бывает людным только при прибытии и отправлении немногочисленных пассажирских поездов. Однако вокруг вокзала жизнь кипит круглые сутки — рядом находится железнодорожное депо, мимо вокзала проходят грузовые поезда.

Пешеходный переход над многочисленными железнодорожными путями. С каждой стороны вокзала их по пять!
Пешеходный переход над многочисленными железнодорожными путями. С каждой стороны вокзала их по пять!
У переезда с витебской стороны вокзала (слева) на боговскую в южном направлении
У переезда с витебской стороны вокзала (слева) на боговскую в южном направлении
Тепловозная  спарка под пешеходным переходом на витебской стороне с севера от здания вокзала
Тепловозная спарка под пешеходным переходом на витебской стороне с севера от здания вокзала
Вид на железнодорожное депо с пешеходного перехода
Вид на железнодорожное депо с пешеходного перехода
Этот дизельный вагончик следует на Новосокольники
Этот дизельный вагончик следует на Новосокольники
А этот тепловоз тянет пару пассажирских вагонов на Оредеж
А этот тепловоз тянет пару пассажирских вагонов на Оредеж

Серьезные составы тянут мощные спарки тепловозов.

Различия в дизайне локомотивов XX и XXI веков, встретившихся на станции Дно, разительны.

О том, как добраться из Питера в Дно — здесь, а о самом городе Дно — в этом тексте.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.